Прием заказов: Пн-Вс с 9 до 20 часов
Режим работы: дневные и ночные смены
8-800-500-99-88
звонок по России бесплатный

Почему дымит виброплита?

В процессе эксплуатации виброплиты можно столкнуться с появлением дыма из выхлопной системы двигателя виброплиты, которого не было ранее. Дымность может возникнуть как при включении виброплиты, так и в процессе использования. Нехарактерное задымление – это тревожный знак, который нельзя оставлять без внимания, потому что вероятнее всего, это следствие той или иной неполадки в двигателе. Чтобы ответить на вопрос, почему дымит виброплита, стоит рассмотреть виды задымления, т.к цвет и характер дыма является индикатором неисправности.

Диагностировать поломку следует не только оценивая цвет дыма, но также и параллельные явления, такие как: погодные условия, момент возникновения дыма, нестандартный угар масла, увеличенный расход топлива и т.д. Цвет дыма может быть: белый, синий, черный.

Белый дым из виброплиты

Если белый дым появился во время включения виброплиты при низкой температуре воздуха, то нет причин для беспокойства - это нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Данный дым является паром, который всегда присутствует в двигателе - это стандартный процесс сгорания топлива. При холодной температуре воздуха, пар подвергается конденсации и становится видимым. Чем ниже температура воздуха, тем ярче и плотнее пар. При прогреве двигателя пар постепенно исчезает, т.к уменьшается конденсация. Также на насыщенность пара влияет влажность воздуха, пар становится гуще при высокой влажности.

Если виброплита дымит белым дымом на прогретую, стоит проверить не попала ли каким-либо образом влага на воздушный фильтр двигателя виброплиты. Также, как вариант можно полностью слить и залить новое топливо, возможно был повышенный уровень влажности бензина.

Черный дым из виброплиты

При появлении черного дыма, в первую очередь надо проверить открыта ли воздушная заслонка и исправна ли она в принципе. Возможно вы просто забыли открыть воздушную заслонку после запуска.

Если с заслонкой все в порядке, данный тип дыма фактически является микро частичками сажи, что говорит о неисправности системы подачи топлива. Сопровождается такое явление увеличенным расходом топлива, неустойчивой работой двигателя, плохим запуском.

Данная ситуация может происходить из-за ухудшения условий сгорания топлива или перенасыщения топливно-воздушной смеси. Существует ряд причин:

- в бензиновых двигателях: плохая герметичность форсунок или неисправность/ отказ датчиков

- в дизельных: неправильное функционирование насоса давления, форсунок и неправильный угол опережения впрыска топлива.

Для того, чтобы понять почему дымит двигатель виброплиты таким цветом, необходима его полная диагностика.

Если вовремя не найти причину и не произвести ремонт, то могут возникнуть серьезные последствия. Из-за перенасыщения смеси в двигателе происходит увеличение сажи в моторном масле, от этого двигатель быстро загрязняется, ускоряется закоксовывание поршневых колец. В результате загрязняется фильтр и масляный канал, также есть вероятность прогорания клапана и поршня, сажа может попасть в масло, тем самым повысить его вязкость. Данные неисправности усложняют работу двигателя и ускоряют износ, более того, эксплуатация двигателя становится опасной, и если не устранить дефекты, возможно появление более серьезных поломок.

Синий или серый

Главная причина, почему дымит двигатель виброплиты или мотоблока синим или сизым цветом - попадание масла в цилиндр. Цвет дыма может варьироваться от густого белого до прозрачно-синего.

В первую очередь нужно проверить тип масла, который был залит в виброплиту. Возможно было залито масло для двухтактных двигателей, что и вызвало повышенную дымность. Обратите внимание, уровень масла не должен превышать максимальный уровень, это также может быть причиной попадания масла в цилиндр. Также необходимо вспомнить, не наклоняли ли вы случайно виброплиту на какую-либо сторону (например, в процессе неправильной перевозки)-масло могло попасть в воздушный фильтр.

Отличие белого дыма от пара в том, что пар рассеивается гораздо быстрее, чем дым. Также при масляном дыме увеличивается потребление масла. Существует ещё несколько причин попадания масла в двигатель:

1. Износ деталей поршневой группы

Самая распространенная причина. Происходит изнашивание поршневых колец, гильзы цилиндра, поршневых канавок. Из-за просветов в канавках поршня возникает эффект насоса, который перекачивает масло в цилиндр. Также изменение формы колец ухудшает их свойства, образуя зазоры. К данным неисправностям добавляется потеря компрессии.

2. Поломка перемычек между канавками поршня, «залегание» поршневых колец

Причиной данной неисправности является детонация или перегрев двигателя. Как правило, двигатели, устанавливаемые на виброплиты — это обычные четырехтактные одноцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением. В процессе работы с виброплитой, обязательно необходимо делать небольшие перерывы, например после каждого часа работы, для того чтобы двигатель успевал остывать. Необходимость перерывов особенно актуальна в жаркую погоду, когда температура воздуха более 25 градусов С. Залогом долговечной работы виброплиты является правильная обкатка нового двигателя. Если виброплиту начать использовать без обкатки на полную мощность, можно испортить двигатель.

3. Использование некачественного масла и несвоевременное обслуживание

Является достаточно частой причиной попадания масла в цилиндр. Старое масло пригорает, от этого кольца в канавках залегают, теряя эластичность.

4. Старение стержня клапана, масляного колпачка и втулки

Данные дефекты являются причиной задымления двигателя после прогрева, потому что разогретое масло становится более жидким и проще проникает сквозь зазоры.

5. Отсутствие герметичности клапана

Если присутствует такой дефект, то его очень легко распознать. Дым приобретает бело – голубой оттенок и возникает в процессе эксплуатации. Компрессия в цилиндре практически отсутствует, на свече можно наблюдать сильный черный нагар, возможно, в виде наростов.

В любом случае при появлении из виброплиты синего дыма, необходимо измерить компрессию в двигателе. Если компрессия в норме, ГлавТрактор рекомендует:

- заменить масло в виброплите, выбрать качественное масло именно для данного двигателя.

- заменить свечу зажигания. Возможно старая свеча работает неправильно.

- проверить чистоту бензина, при обнаружении посторонних частиц-полностью слить старое топливо и заправить новым.

- снять глушитель с двигателя и промыть его бензином. Возможно в процессе работы виброплиты, произошло разовое проникновение масла в цилиндр, а затем в глушитель. Даже небольшое количество масла, которое попало в глушитель, может выгорать и дымить очень значительное время.

Во время эксплуатации виброплиты стоит обращать внимание на изменения в ее работе, т.к на первый взгляд незначительные моменты, в виде нехарактерного дыма, звука или протекания масла в выхлопную систему, могут свидетельствовать о серьезной неисправности двигателя. Если были замечены подобные дефекты, стоит незамедлительно произвести диагностику двигателя и выяснить причину, с последующим устранением.