Прием заказов: Пн-Вс с 9 до 20 часов
Режим работы: дневные и ночные смены
8-800-500-99-88
звонок по России бесплатный

Типы колес для штабелеров

Ведущие колеса для штабелеров

Наш маленький ликбез про колеса для штабелеров. Здесь вы найдете ответы на вопросы «почему ведущее такое дорогое?», «почему во всех наборах одно опорное колесо, а на Pramac два?» и, самый волнующий, «может дешевле старые колеса починить?».

Формально, в штабелерах используется четырехколесная схема установки колес, т. е. штабелер имеет четыре точки опоры: ведущее колесо, опорное и ролики на вилах. Это не значит, что колес должно быть обязательно четыре, имеются в виду именно четыре точки опоры. Чтобы было понятнее, приведем пример пятиколесной схемы, которая используется в электротележках – ведущее посередине, два опорных по бокам и ролики на вилах – пять точек опоры. Колес при этом, естественно, может быть не пять, а больше.

В чем плюс четырехколесной схемы? Четыре точки опоры обеспечивают максимальную стабильность и устойчивость штабелера, особенно при подъеме грузов. Для электротележек это не так принципиально, поэтому в них используется пятиколесная схема, которая дает лучшее сцепление ведущего колеса с полом.

Ведущее колесо

Ведущее колесо – главное и самое дорогое колесо штабелера. Оно имеет большие размеры: и диаметр, и ширину, и изготавливается из материалов более высокого качества. Самая распространенная ситуация, когда ведущее колесо изготовлено из вулколлана, а ролики и опорное колесо – из обычного полиуретана.

Все это требуется для того, чтобы ведущее колесо, во-первых, имело отличное сцепление с полом, тогда колесо не буксует, и штабелер работает максимально эффективно. Во-вторых, дефекты в ведущем колесе могут привести к серьезным авариям при эксплуатации.

Важно! Если вам кажется, что ведущее колесо от другой модели, которое долгие годы ждало своего часа в кладовке, отличается совсем «чуть-чуть» от нужного – не рискуйте! Действительно, на многие модели и марки штабелеров в рамках одного концерна идут одинаковые колеса. НО! Даже если колесо садится на вал, но есть видимые различия в форме диска или полиуретанового слоя по сравнению с «родным», установка на штабелер такого колеса крайне не рекомендуется. Возможные последствия варьируются от неравномерного износа колеса до поломки привода.

Опорное колесо

Опорное колесо имеет меньший размер по сравнению с ведущим, его назначение – дополнительная точка опоры для штабелера. На подавляющее число штабелеров идет одинарное колесо из полиуретана в сборе с подшипниками. Но, есть и исключения, например, штабелеры Pramac. В серии RX Они оснащаются двумя опорными колесами, которые устанавливаются не как на электротележки, по бокам от ведущего, а сдвоенными на одном креплении. А в более мощных штабелерах Pramac LX используется пятиколесная схема -- опорные колеса расположены по бокам от ведущего, в зависимости от модели это или сдвоенные колеса (всего 4), или одинарные большего размера.

При не слишком бережной эксплуатации штабелера, кронштейны для крепления опорных колес тоже становятся расходным материалом, они гнутся, ломаются и т. д. Поэтому у нас вы можете купить как просто опорные колеса, так и колеса в сборе с кронштейном и кронштейны отдельно. Если для интересующей вас модели кронштейны на сайте не представлены, уточните их наличие у менеджера.

Ролики

Ролики находятся на вилах штабелера. В зависимости от модели и модификации может быть два одинарных ролика (SINGLE) или четыре двойных (TANDEM). Так же, как и при выборе других колес, материал роликов лучше выбирать согласно рекомендациям производителя. Чаще всего это обычный полиуретан, но для некоторых моделей штабелеров большой грузоподъемности по умолчанию идут ролики из вулколлана. Ролики продаются в сборе с подшипниками, как и опорные колеса.

Ролик штабелера в сборе с подшипниками

Ремонт колес и роликов штабелеров

Для самых экономных существует возможность замены или ремонта полиуретановой «шины» на колесах и роликах, но это решение из серии «скупой платит дважды» – если сносился полиуретановый слой, то, по опыту, и подшипникам осталось недолго. С учетом стоимости ремонта и вынужденного простоя техники выгода получается сомнительная, а новое колесо, как ни крути, это новое колесо. Другая ситуация наблюдается в случае, когда из строя вышел подшипник, а износ самого колеса мал. В этом случае можно обойтись лишь заменой подшипника, стоимость которого гораздо меньше стоимости самого колеса. Однако не все коммерческие фирмы, занимающиеся ремонтом штабелеров и складской техники, готовы выполнить работу по замене, например, лишь одного подшипника. Причина проста - много денег на этом не заработать и гораздо выгоднее продать клиенту новое колесо в сборе да еще и с установкой. Но в конечном итоге, любой клиент с благодарностью оценит качество сервисной организации, если был проведен только требуемый ремонт, без "вытягивания" лишних денежных средств.